Участие педагогических коллективов, отдельных педагогов в конкурсе педагогических достижений (районном, городском, федеральном) за три года
Год | Фамилия, имя, отчество | Занимаемая должность | Тема | Район, город | Результат |
2006 | Георгян Сергей Рачикович, Титова Любовь Васильевна, Макеев Борис Владимирович | ПДО, Зав. отделом, методист | Турминимум | Всероссийский конкурс авторских программ | участники |
2007 | Плиева Зарина Тотрбековна | ПДО | «Сердце отдаю детям» | Всероссийский конкурс ПДО | финалист |
2009 | Дзукаев Заурбек Георгиевич | ПДО | «Сердце отдаю детям» | Всероссийский конкурс ПДО | участник |
2011 | Магометов Пётр Викторович | Директор, ПДО | «Сердце отдаю детям» | Всероссийский конкурс ПДО | финалист |
2013 | Кортиев Георгий | ПДО | «Сердце отдаю детям» | Всероссийский конкурс ПДО | участник |
Главная цель функционирования Государственного учреждения дополнительного образования детей Республиканского центра детского и юношеского туризма – создание условий для всестороннего развития личности детей, гражданского воспитания, обеспечения здорового образа жизни, как через работу творческих объединений, так и через организацию походов, экскурсий и др. мероприятий. Создается воспитательное пространство, неразрывно связанное со школой и семьёй ребёнка, одновременно, приобщая детей к духовным ценностям и лучшим народным традициям, прививая любовь к родному краю, отечественной истории, совершенствуя детей физически, что соответствует Концепции воспитания в РСО – Алания, разработанной Б.А. Тахоховым и А.Ю. Белогуровым. Под совершенствованием педагогических технологий в туризме мы понимаем процесс разработки и внедрения инновационных компонентов: формы деятельности, методы обучения и воспитания, приемы самостоятельной деятельности юных туристов.
Процесс обучения юных туристов представляет собой совокупность различных технологий, варианты которых обусловлены возрастными особенностями обучающихся, целями и характером их научно-познавательной деятельности (поисковая, практическая, исследовательская и др.) представляет специально организованную деятельность, направленную на решение задач образования, воспитания, развития личности.
В работе Республиканского центра детского и юношеского туризма сложились и используются следующие традиционные методы и формы работы: традиционное аудиторное занятие, поход, экскурсия, тренировка (на занятиях по общей физической подготовке) и т.д. Формы работы, помимо традиционных занятий и тренировок в каждой из выделенных форм деятельности есть возможность внесения инновационных компонентов.
Мы полагаем, что совершенствование, модернизация традиционных форм и методов обучения юных туристов оправданы лишь тогда, когда их результатом становится:
1. повышение интереса к разнообразным видам деятельности Центра;
2. возможность самостоятельного решения познавательных задач, способствующая развитию творческого потенциала;
3. улучшение результативность деятельности и труда (восхождения на вершину, преодоление естественных препятствий, уникальные находки и мн. др.)
Ориентируясь на потребности, интересы детей, педагоги используют наиболее актуальные и эффективные методы обучения:
• Метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, физического, эстетического и других форм воспитания.
• Поисково-исследовательский (эвристический) метод - самостоятельная работа обучающихся с выполнением различных заданий на экскурсиях и в походах, выбор самостоятельной темы с дальнейшим оформлением рефератов, проектов и т.д.
• Метод самореализации, самоуправления через различные творческие дела, участие в соревнованиях, походах, экскурсиях.
• Метод контроля: врачебный, самоконтроль, контроль успеваемости и качества усвоения комплексной программы, роста динамики спортивных показателей.
• Тестирования различного профиля (психологические, социологические, контрольные, итоговые и т.д.).
• Игровые занятия-соревнования внутри группы.
• Индивидуальные занятия для подготовки к научно-практическим конференциям и соревнованиям.
• Заседания клубов.
• Обучающие экскурсии.
• Соревнований и матчевые встречи по туризму, ориентированию, топографии, военно-спортивные игры.
• Проведение походов, начиная от однодневных, и далее — до сложных спортивных маршрутов; организация полевых туристско-оздоровительных лагерей.
Поиск наиболее приемлемой, отвечающей существующему содержанию формы происходит на основе педагогического анализа ситуации (состояние образовательного процесса, его оснащенность, результативность). Механизм освоения и способы использования педагогических технологий конкретизируется в дополнительных образовательных программах реализуемых в РЦДЮТЭ. Распределение дополнительных образовательных программ по тематической направленности представлено ниже.
- спортивно-туристическое -14
- туристско-краеведческое -8
- патриотическое -1
- экологическое -2
- историко-этнографическое (в том числе музейное) -3
- культурологическое -3
- общеспортивное (оздоровительное) -1
- социально – адаптивное – 24.
Тематика программ
Все представленные программы содержат социально – адаптивный, общеобразовательный, оздоровительный, патриотический и исследовательский интегрированный компонент.
Основными показателями результативности образовательной деятельности ГБОУДОД РЦДЮТЭ являются:
1. полнота реализации дополнительных образовательных программ;
2. уровень достижений воспитанников;
3. профессиональное самоопределение воспитанников.
4. сохранность контингента.
Уровень усвоения обучающимися дополнительных образовательных программ определяется в соответствии с критериями оценки результатов (знания, умения, навыки по годам обучения), определенными каждой дополнительной образовательной программой.
Соотношение программ
1- Ознакомительный (Общекультурный)
2- Углубленный
3- Профессионально ориентированный
Учебные занятия проходят на базе следующих учебных заведений:
- СОШ № 1 с. Кизляр, Моздокского района.
- МОУ СОШ № 42 г. Владикавказ
- МОУСОШ № 48 г. Владикавказ
- МОУ СОШ №36 г. Владикавказ
- МОУ СОШ №38 г. Владикавказ
- ДОУ № 59 г. Владикавказ
- МОУ СОШ №7 г. Владикавказ
- МОУСОШ №1 ст. Архонская Пригородного р-на
- СОШ №5 г. Алагир, Алагирского р-на
- ПУ №5 г. Владикавказ
- МОУСОШ №26 г. Владикавказ
- МОУСОШ №24 г. Владикавказ
- МОУСОШ №29 г. Владикавказ
- МОУСОШ№38 Владикавказ
- СОШ с. Лескен, Правобережный район
- ПУ№9 Владикавказ
- Гимназия №45 г. Владикавказ
- СПУОТ с. Михайловское
- ГБОУ РФМЛИ г. Владикавказ
- СОШ с. Карман Дигорского р-на
- МОУСОШ №5 г. Беслан Правобережного
- СОШ с. Зильга
- МОУ СОШ № 10 г. Владикавказ
- МОУ СОШ с. Балта
- МОУ СОШ № 21 г. Владикавказ
- Школа-интернат глухих и слабослышащих
- МОУ СОШ № 47 г. Владикавказ
- Гимназия №4 г. Владикавказ
- МОУ СОШ с. Хумалаг
Участие в конкурсах
- XIV Республиканский конкурс ПДО Сердце отдаю детям
- Победа педагогов Республиканского центра детского и юношеского туризма и экскурсий в XXVIII Всероссийском туристском слете педагогов
- Положение .XVI республиканский конкурс Отечество 2022год
- ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
- Приказ Министерства образования и науки РСО-Алания о проведении конкурса методических разработок.
- Участие педагога в конкурсе проф мастерства Классный учитель
- Участие педагога во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Сердце отдаю детям"
- Участие руководителя учреждения в работе научно-практических семинаров, конференций