A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Министерство образования и науки РСО-Алания
«Республиканский центр детского и юношеского туризма и экскурсий»

Участие педагогических коллективов, отдельных педагогов в конкурсе педагогических достижений (районном, городском, федеральном) за три года
 

Год Фамилия, имя, отчество Занимаемая должность Тема Район, город Результат
 2006 Георгян Сергей Рачикович, Титова Любовь Васильевна, Макеев Борис Владимирович ПДО, Зав. отделом, методист Турминимум Всероссийский конкурс авторских программ участники
 2007 Плиева Зарина Тотрбековна ПДО «Сердце отдаю детям» Всероссийский конкурс ПДО финалист
2009 Дзукаев Заурбек Георгиевич ПДО «Сердце отдаю детям» Всероссийский конкурс ПДО участник
2011 Магометов Пётр Викторович Директор, ПДО «Сердце отдаю детям» Всероссийский конкурс ПДО финалист
2013 Кортиев Георгий ПДО «Сердце отдаю детям» Всероссийский конкурс ПДО участник

     Главная цель функционирования Государственного учреждения дополнительного образования детей Республиканского центра детского и юношеского туризма   – создание условий для всестороннего развития личности детей, гражданского воспитания, обеспечения здорового образа жизни,  как через работу творческих объединений, так и через организацию походов, экскурсий и др. мероприятий.  Создается  воспитательное пространство, неразрывно связанное со школой и семьёй ребёнка, одновременно, приобщая детей к духовным ценностям и лучшим народным традициям, прививая любовь к родному краю, отечественной истории, совершенствуя детей физически, что соответствует Концепции воспитания в РСО – Алания, разработанной Б.А. Тахоховым и А.Ю. Белогуровым. Под совершенствованием педагогических технологий в туризме мы понимаем процесс разработки и внедрения инновационных компонентов: формы деятельности, методы обучения и воспитания, приемы самостоятельной деятельности юных туристов.

Процесс обучения юных туристов представляет собой совокупность различных технологий, варианты которых обусловлены возрастными особенностями обучающихся, целями и характером их научно-познавательной деятельности (поисковая, практическая, исследовательская и др.)  представляет специально организованную деятельность, направленную на решение задач образования, воспитания, развития личности. 

В работе Республиканского центра детского и юношеского туризма  сложились  и используются следующие традиционные методы и формы работы: традиционное аудиторное занятие, поход, экскурсия, тренировка (на занятиях по общей физической подготовке) и т.д. Формы работы, помимо традиционных занятий и тренировок в каждой из выделенных форм деятельности есть возможность внесения инновационных компонентов.

Мы полагаем, что совершенствование, модернизация традиционных  форм и методов обучения юных туристов оправданы  лишь тогда, когда их результатом становится:

1. повышение интереса к разнообразным видам деятельности Центра;

2. возможность самостоятельного решения познавательных задач, способствующая развитию творческого потенциала;

3. улучшение результативность деятельности и труда (восхождения на вершину, преодоление естественных препятствий, уникальные находки и мн. др.)

Ориентируясь  на потребности, интересы детей, педагоги используют  наиболее актуальные и  эффективные методы обучения:

• Метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, физического, эстетического и других форм воспитания.

• Поисково-исследовательский (эвристический) метод - самостоятельная работа обучающихся с выполнением различных заданий на экскурсиях и в походах, выбор самостоятельной темы с дальнейшим оформлением рефератов, проектов и т.д.

• Метод самореализации, самоуправления через различные творческие дела, участие в соревнованиях, походах, экскурсиях.

• Метод контроля: врачебный, самоконтроль, контроль успеваемости и качества усвоения комплексной программы, роста динамики спортивных показателей.

• Тестирования различного профиля (психологические, социологические, контрольные, итоговые и т.д.).

• Игровые занятия-соревнования внутри группы.

• Индивидуальные занятия для подготовки к научно-практическим конференциям и соревнованиям.

• Заседания клубов.

• Обучающие экскурсии.

• Соревнований и матчевые встречи по туризму, ориентированию, топографии, военно-спортивные игры.

• Проведение походов, начиная от однодневных, и далее — до сложных спортивных маршрутов; организация полевых туристско-оздоровительных лагерей.

Поиск наиболее приемлемой, отвечающей существующему  содержанию формы  происходит на основе педагогического анализа ситуации (состояние образовательного процесса, его оснащенность, результативность). Механизм освоения и способы использования педагогических технологий конкретизируется в дополнительных образовательных программах  реализуемых в РЦДЮТЭ. Распределение дополнительных образовательных программ по тематической направленности представлено ниже.

  1. спортивно-туристическое -14
  2. туристско-краеведческое -8
  3. патриотическое -1
  4. экологическое -2
  5. историко-этнографическое (в том числе музейное) -3
  6. культурологическое -3
  7. общеспортивное (оздоровительное) -1
  8. социально – адаптивное – 24.

 Тематика программ

Все представленные программы содержат социально – адаптивный, общеобразовательный, оздоровительный, патриотический и исследовательский интегрированный компонент.

Основными показателями результативности образовательной деятельности ГБОУДОД РЦДЮТЭ являются:

1.     полнота реализации дополнительных образовательных программ;

2.     уровень достижений воспитанников;

3.     профессиональное самоопределение воспитанников.

4.     сохранность контингента.

Уровень усвоения обучающимися дополнительных образовательных программ определяется в соответствии с критериями оценки результатов (знания, умения, навыки по годам обучения), определенными каждой дополнительной образовательной программой. 

Соотношение программ

1-  Ознакомительный (Общекультурный)
2-   Углубленный
3-   Профессионально ориентированный

Учебные занятия проходят на базе следующих учебных заведений:

  • СОШ № 1 с. Кизляр,  Моздокского района.
  • МОУ СОШ № 42 г. Владикавказ
  • МОУСОШ № 48 г. Владикавказ
  • МОУ СОШ №36 г. Владикавказ
  • МОУ СОШ №38 г. Владикавказ
  • ДОУ № 59 г. Владикавказ
  • МОУ СОШ №7 г. Владикавказ
  • МОУСОШ №1 ст. Архонская Пригородного р-на
  • СОШ №5 г. Алагир, Алагирского р-на
  • ПУ №5 г. Владикавказ
  • МОУСОШ №26 г. Владикавказ
  • МОУСОШ №24 г. Владикавказ
  • МОУСОШ  №29 г. Владикавказ
  • МОУСОШ№38 Владикавказ
  • СОШ с. Лескен, Правобережный район
  • ПУ№9 Владикавказ
  • Гимназия №45 г. Владикавказ
  • СПУОТ с. Михайловское
  • ГБОУ РФМЛИ г. Владикавказ
  • СОШ с. Карман Дигорского р-на
  • МОУСОШ №5 г. Беслан Правобережного
  • СОШ с. Зильга
  • МОУ СОШ № 10 г. Владикавказ
  • МОУ СОШ с. Балта
  • МОУ СОШ № 21 г. Владикавказ
  • Школа-интернат глухих и слабослышащих
  • МОУ СОШ № 47 г. Владикавказ
  • Гимназия №4 г. Владикавказ
  • МОУ СОШ с. Хумалаг

Участие в конкурсах